томас крайне не вывозил ©
Вчера встретилась с ЕГ, поговорили о курсаче. Зря я переживала о том, что она мне откусит голову: там вынести в отдельный параграф, там убавить, тут прибавить, там привести примеры, всё такое. В целом всё пока ок (это я прост не дошла до второй главы), и ЕГ уже одобрила эту тему развивать в диплом.
Это здорово и замечательно, с моей стороны осталось нигде не накосячить (хотя бы попытаться. хотя бы не косячить по-крупному).

Вот сколько учусь, столько замечаю, как много твои курсачи и дипломы зависят от научника. Мне нереально повезло, что ЕГ сжалилась, наверное, взяла меня к себе. Потому что ей хотя бы вопросы задавать не так страшно, и потому что она всегда только "за", если студент привязывает тему работы к чему-то, что ему нравится и в чём он с удовольствием будет копаться.

Да ладно, чо я, просто ЕГ — одна из моих любимых преподов и самая адекватная со всей кафедры английской филологии.
Моё отношение к ней можно выразить одной картинкой.
Такой.
В тайне я мечтаю, чтобы эта женщина меня удочерила. Она хороший преподаватель. Она знает предмет, она понятно объясняет, она вообще очень крутой спец в своей области. Она отличается от остального состава кафедры (который я, увы, хорошо знаю) незашоренностью взглядов, и в целом ей проще наладить контакт со студентам в силу возраста и характера. Эта женщина никогда не ругалась, когда мы пинали хуи и всё шло по пизде исключительно из-за нашей лени. Она не ругалась, но весь её вид был такой, что нам становилось стыдно и мы исправлялись.
Ещё она носит короткую стрижку, у неё блокнот по Престолам и оригинальные украшения.
Шикарная женщина, шикарная. И на самом деле очень хороший преподаватель, который явно на своём месте.

И вот когда я смотрю на ЕГ или на немногих преподов, подобных ей, я понимаю, что нет. Мне преподом не быть.
(Хотя бы потому, что мне в целом не очень симпатична наша система образования, но прежде всего это касается школы). Или потому, что у меня есть три главных критерия:
1. чтобы чему-то кого-то учить, ты сам должен в этой области шарить, я имею в виду прям ШАРИТЬ
2. чтобы чему-то кого-то учить, ты не только должен шарить, но и уметь свои знания передать другим, уметь норм объяснять и понятно излагать информацию
3. чтобы чему-то кому-то научить, ты должен не только шарить и хорошо объяснять, но и в целом уметь, эм, find a way with. Препод, помимо всего прочего, должен уметь налаживать диалог между собой и студентом, между студентами, должен уметь выводить студентов на дискуссию, уметь эту дискуссию вести и поддерживать, задавать для этого правильные вопросы. Препод должен уметь видеть наши косяки и вносить ясность в хаос наших мыслей, подсказать верный путь и всё такое прочее.

То есть, я понимаю, что всё это — такая идеализированная абстракция, но я всё равно иду лесом мимо. Хотя бы потому, что коммуникация с людьми для меня тот ещё квест, а уж вести диалоги, полилоги и прочее — это вообще для меня священный ужас.

Короче, после универа пойду в Пятёрочку кассиром :facepalm:

@темы: я у мамы инженер